МЕНЮ
Write Close
Close
У Вас есть вопросы?
Напишите нам!
Мы с удовольствием ответим.
Как к Вам обращаться
Ваш e-mail для ответа
Напишите нам
9-10 Марта «Познаем тайны старых мастеров». Пишем голландский пейзаж XVII века
Сейчас, в современном мире, когда мы невероятно легко можем запечатлеть любой красивый вид с помощь фотографий, наверняка возникает мысль, «И зачем нам писать пейзажи?». Действительно, зачем работать много часов, чтобы воспроизвести вид, который можно сфотографировать моментально?
Давайте посмотрим на морской пейзаж голландского художника XVII века, которым мы писали в прошедшие выходные. Здесь все реалистично - небольшие волны моря, облака на небе, лодочки и люди в них. Но весь пейзаж вызывает в нас ощущение соучастия, мы как бы находимся там, вместе с ними.
А представьте себе фотографию. Мы всегда по ту сторону экрана (камеры). Мы всегда в роли стороннего наблюдателя. Надо проявить немало творческой фантазии и художественной работы, чтобы приблизить фотографическое изображение к зрителю.
Это и есть магия живописи. Когда художник с помощью техники наложения живописных слоёв и подбора цветовых мазков создаёт иллюзию пространства, воздуха, глубины. И мы, зрители, зная, что это плоскость, добровольно уходим в эту иллюзию, включаемся в эту художественную игру вместе с художником.
А представьте себе, как это увлекательно и творчески интересно писать такой пейзаж самому. Проходить этот путь творения, пусть и небольшого в рамках картины, но своего мира.
Кто- то может сказать, «Это же просто копирование картины. Где же здесь собственное творчество?»
Да, мы копировали это пейзаж, да, мы брали уже созданный композиционный сюжет и воссоздавали мир художника XVII века. Но мы не ставили задачу сделать точную копию. Мы учились применять живописные приемы того времени, и ничего нам не мешало задавать свои цветовые акценты, создавать свой художественный мир.
Если Вы посмотрите фотографии, то увидите, как по-разному написали этот голландский пейзаж наши участники.